Гитарный Биг Босс)) The New Boss Guitar 22 марта 1943 года в городе Питтсбурге в штате Пенсильвания родился Джордж Бенсон (George Benson) – легендарный американский музыкант, гитарист, вокалист, композитор, аранжировщик. В возрасте 7 лет он уже пел и играл на гавайской гитаре (укулеле), а в 10 лет – записал свой первый сингл "She Makes Me Mad" на студии "RCA-Victor" в Нью-Йорке. Начало блестящей карьере гитариста положила простая самодельная гитара, которую преподнёс Джорджу его приемный отец. В 17-летнем возрасте Бенсон, уже умевший произвести впечатление гитарными пассажами, собрал свою первую рок-команду и сам или в сопровождении бэк-группы стал регулярно выступать в пабах Питтсбурга. И ничто сначала не предвещало каких-то грандиозных перспектив. А потом он познакомился с Уэсом Монтгомери, который способности юноши оценил и посоветовал развивать их дальше. И вот, вдохновляясь творчеством Монтгомери, Чарли Кристиана, Чарли Паркера, Бенсон и открыл для себя мир джазовой музыки. В 1962 году происходит ещё одна судьбоносная встреча – с органистом Джеком Макдаффом, чьи органные пассажи выступили прекрасным фоном для смелых гитарных линий начинающего музыканта. Первой взрослой записью Бенсона стала их совместная пластинка «George Benson/Jack McDuff» (1964). Именно гитарные пассажи Бенсона привлекли внимание музыкальных изданий к этому релизу. А настоящий сольный дебют Бенсона назывался «The New Boss Guitar» (1964). Название альбома являлось намёком на вышедший годом ранее альбом Уэса Монтгомери «Boss Guitar». Это была не просто юношеская дерзость: уже через несколько лет смелое название полностью себя оправдает. С подачи Джона Хэммонда, известного первооткрывателя талантов, Бэнсон попадает на "Columbia Records", его имя теперь – самая актуальная тема для обсуждения в музыкальных кругах, его карьера стремительно набирает обороты. Здесь он записывает 4 успешных альбома, они выполнены в стилях соул-джаз и хард-боп и вызывают живой интерес в джазовых кругах. Неудивительно, что именно с этих пор музыкант становится на редкость востребованным сессионным гитаристом. В 1967 году, к примеру, он участвовал в записи альбома Майлса Дэвиса «Miles in the Sky». Стилистическая окраска его творчества конца 1960-х – начала 70-х годов была разнообразна: soul jazz, hard bop, jazz-funk, jazz-rock, что в конечном итоге и привело к появлению стиля fusion. Гитариста начинают записывать с большими ансамблями, состав которых с годами становится всё более и более звёздным. Лучшие джазовые инструменталисты конца 60-х – начала 70-х аккомпанируют Бенсону: Стенли Тёррентайн, Рон Картер, Фредди Хаббард. Альбом «Beyond the Blue Horizon» 1971 года справедливо причисляют к классике жанра, здесь мы видим, как легко и непринужденно гитарист чувствует себя в любой разновидности джаза, позволяя себе между делом поэкспериментировать с африканскими, индийскими и кубинскими ритмами. Пластинки первой половины 70-х (а это пять студийных и четыре концертных альбома) по крайней мере частично свою цель выполнили: они превратили Джорджа Бенсона в одного из гитарных лидеров тогдашней джазовой сцены. А ему хотелось не только играть, но и петь…Единственный продюсер, который поверил в успех этой идеи – Томми ЛиПума, который в 1976 году привел артиста на лейбл "Warner Bros". Бенсон не зря верил в свои силы. Альбом «Breezin’», его отличный дебют на новом лейбле, стал первым в музыкальной истории джазовым диском, который получил платиновый статус. Ставка на вокал (роскошный соул-тенор) оказалась верной – этот релиз положил начало целой серии хитовых альбомов, балансирующих между ритм-н-блюзом и стильной поп-музыкой. Вторая половина 70-х – самый урожайный период в биографии гитариста: с десятью новыми альбомами, изданными с 1976 по 1980 годы, он семь раз становился победителем "Grammy". К успеху Бэнсона приложил руку и легендарный Куинси Джонс, спродюсировав альбом «Give Me the Night» (1980), где почти в каждой композиции гитарист находит возможность блестнуть миниатюрным соло или создать колоритный фон для вокальных партий, с которыми он справляется как профессионал высочайшего класса. В 1980-е годы Джордж Бенсон постепенно возвращается в родную джазовую стихию: музыкант успешно гастролирует по всему миру, собирает многотысячные залы, регулярно получает приглашения на ведущие джазовые фестивали. Он записывает джаз-поп, ритм-н-блюз, хард-боп, современный джаз, сотрудничает со знаменитым «Count Basie Orchestra», создаёт собственный коллектив «Big Boss Band». В начале нового тысячелетия музыкант порадовал своих поклонников новыми работами, самые яркие из которых – «Absolute Benson» и «Irreplaceable», а также завоевавшая две награды "Грэмми" совместная работа с Элом Джерро «Giving It Up». Некоронованный король джаза, сегодня Джордж Бенсон один из тех, кому принадлежит право задавать тон джазовой моде. Прославившись на весь мир своими блестящими чувственными импровизациями, виртуозной гитарной техникой, а также «скэтом» (манера вокального исполнения в унисон с инструментом), Бенсон стал первым, кому в 2010 году вручили самую престижную на сегодняшний день джазовую премию – имени Луи Армстронга. Ландыш Рифовна #GeorgeBenson #JazzCalendar #ЛандышАхметгараева #Jazz #JazzVocal #JazzGuitar #22MarchJazz https://www.youtube.com/watch?v=RP82-Mu3ALA

Теги других блогов: гитарист вокалист George Benson