«Невероятная джазовая гитара Уэса Монтгомери» Уэс Монтгомери – один из самых значимых гитаристов в истории музыки в целом и джаза в частности, чье влияние сопоставимо с Джанго Рейнхардтом и Чарли Кристианом. 26 января 1960 года Уэс начал запись своего четвертого студийного альбома с нескромным названием «The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery». Не буду приводить ни биографию Уэса (vk.com/wall-43416763_1153), ни список последователей, продолжателей и просто испытавших на себе влияние Монтгомери гитаристов, открыться который мог бы Джорджем Бенсоном или Джими Хендриксом. Для разговора об этом альбоме стоит напомнить о том, что талант Уэса Монтгомери был открыт для джазовой публики в 1959 году приехавшим на гастроли в Индианаполис Джулианом «Кэннонболлом» Эддерли. Саксофонист был настолько поражен игрой местной легенды, что на следующее утро звонил продюсеру «Riverside Records», чтобы тот заключил контракт с 35-летним Уэсом. «The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery» был записан в Нью-Йорке на следующий год после этой встречи. Помимо гитары, на пластинке звучит фортепиано Томми Флэнагана, уже сделавшего к тому моменту «Giant Steps» с Колтрейном. Ритм-секция представлена двумя братьями Хит – Перси и Альбертом, также опытными музыкантами. Трек-лист альбома очень гармонично подобран – есть и хард-боповые вещи, есть блюзы, без которых невозможно представить альбом гитариста, есть и баллады. Пластинка открывается роллинсовским стандартом «Airegin», вероятно, предложенным басистом Перси Хитом, который работал над этой композицией при ее первой записи вместе с Роллинсом и Майлзом Дэвисом в 1954 году. Почти все соло Уэс играет по одной ноте, демонстрируя свою технику. С этого он и начинал свой музыкальный путь – подбирал на слух партии с джазовых пластинок. В полной мере Монтгомери показывает нам свой стиль на следующем треке «D-Natural Blues», первая половина которого исполнена в очень традиционной блюзовой манере, а вот во второй можно услышать знаменитую октавную технику, фингерпикинг (fingerpicking) и соло аккордами. После нежной и проникновенной «Polka Dots and Moonbeams» следуют две наиболее известные композиции за авторством Уэса – «Four on Six» и «West Coast Blues». Название альбома полностью соответствует содержанию. Оцененный по достоинству критиками и любителями джаза, альбом и спустя 50 лет после записи слушается на одном дыхании, а талант Уэса Монтгомери по-прежнему вызывает у некоторых почитателей его творчества желание купить себе вместо автомобиля гитару Gibson, чтобы зимними вечерами на ней играть. Рейтинг "allmusic" — 5 звезд. Список композиций: 1. "Airegin" (Sonny Rollins) – 4:26 2. "D-Natural Blues" (Wes Montgomery) – 5:23 3. "Polka Dots and Moonbeams" (Burke, VanHeusen) – 4:44 4. "Four on Six" (Montgomery) – 6:15 5. "West Coast Blues" (Montgomery) – 7:26 6. "In Your Own Sweet Way" (Dave Brubeck) – 4:53 7. "Mr. Walker" (Montgomery) – 4:33 8. "Gone With the Wind" (Magidson, Wrubel) – 6:24 И музыкантов: Уэс Монтгомери — гитара Томми Флэнаган — фортепиано Перси Хит — контрабас Альберт Хит — ударные Мечтал о "Гибсоне" Федор Марьин. #WesMontgomery #TheIncredibleJazzGuitarOfWesMontgomery #JazzGuitar #TommyFlanagan #HardBop #JazzCalendar #ФедорМарьин #26JanuaryJazz #JazzAlbums

Теги других блогов: гитара джаз Уэс Монтгомери